«Догвилль». Поворот против себя.Мой блог / Просмотр публикации
Сюжетная линия фильма разворачивается в маленьком американском городке Догвилль, куда попадает красивая незнакомка, из другого социального слоя, чем все жители города. Ей нужно укрыться и горожане «помогают» ей спрятаться. Пишу в кавычках, потому что за эту «помощь» она заплатит сполна. В начале эта плата кажется соразмерной помощи, но в течение всего фильма она растет и становится неподъемной. Первоначально, появление Грейс раскрывает в каждом жителе городка все то хорошее, что в них есть. Однако со временем они начинают превращаться из людей в Монстров. Одним из самых страшных монстров стал Том, «влюбленный» и якобы помогающий Грейс выжить в этом городе. По моим ощущениям, именно он помог ей скатиться в бездну. Внешней точкой для этого превращения становится появление полицейских в Догвилле. Внутренним источником изменений являются страх, зависть и людская злоба. Если взглянуть еще глубже, то эти монстры (страх, зависть, вожделение, ревность, трусость, гордыня…) живут внутри каждого человека. И только от самого человека зависит, как он справиться с ними. Чтобы стать целостным, необходимо осознать и принять все свои отверженные части, принять себя, свое Я без прикрас. Психологическая защита, показанная в этом фильме, «Поворот на себя», относится к вторичным (высшего порядка) защитным процессам. Уже в самом названии видно, что во всех бедах человек винит себя сам. К ее признакам можно отнести:
На протяжении всей киноленты, несмотря на все ужасы, которые творят жители Догвилля, главная героиня оправдывает их и берет всю вину на себя: «Да, да, конечно, это не Вы, это все Я..». Примечательный разговор состоялся у Грейс с отцом в конце фильма, где он говорит о ее высокомерии, заключающемся в том, что она прощает других людей за то, за что никогда бы не простила бы себя. Путь Грейс оказывается слишком страшным и жестоким, в процессе которого она сгорает дотла. Грейс, милая девушка, какой она была вначале, погибает вместе с жителями Догвилля, а на смену приходит жестокая и непримиримая Грейс. Фильм многогранен: с одной стороны он о насилии в человеческом обществе и к чему оно может привести, с другой стороны он монстрах, живущих внутри нас. Возможно есть еще одна сторона, пока еще не осознанная мной. Теги: психология отношений, психология насилия, догвилль, фильм который стоит посмотреть, защитные механизмы, поворот на себя, психологические защиты
Другие публикации:
|
|
Первое впечатление о картине складывается очень странное. Снята она в театральных декорациях, где каждый герой на виду и как бы подсвечен изнутри. Характер каждого героя прописан очень детально, я бы даже сказала гротескно
Возможно есть еще одна сторона, пока еще не осознанная мной.
Только в Догвилле героиня не ждёт суда Божьего, а творит расправу сама, человеческими силами.
Добавить комментарий »